Растим пчелу, боремся с Эболой

3 газета

Статья в газете «Уфимские ведомости» №83 от 1.11.2016.

Растим пчелу, боремся с Эболой.

Как будут действовать федеральные образовательные стандарты в школах, какие учебные программы должны сопровождать их − таковы были темы Всероссийского семинара-форума, который проходил в течение двух дней в Уфе. Он объединил порядка 200 представителей министерств образования и институтов повышения квалификации педагогических работников 76 субъектов Российской Федерации. На базе общеобразовательных учреждений города Уфы состоялись экспертные площадки, на которых были представлены лучшие практики внедрения ФГОС. В частности, в гимназии №39 обсуждались вопросы воспитания как неотъемлемая часть качественного образования в новых условиях.

Свои достижения представили различные республиканские образовательные учреждения. Как ухаживать за пчелами демонстрирует старшеклассник из села Субхангулово Бурзянского района Айнур Хабибуллин. Это — единственный район, где сохранилась башкирская пчела, − утверждает юноша. – Наша семья традиционно занимается ремеслом, дедушка с маминой стороны − бортевым пчеловодством, с папиной − держит ульи.

О своих научных разработках рассказали учащиеся гимназии №39 из исследовательского объединения «Эврика». Одно из последних достижений − авторский прибор по очистке воды ультрафиолетовыми лучами. Он уже прошел тестирование в Танзании, в одной из школ города Мтвара. Особенно актуально изобретение, которое разработано совместно с учащимися Баден-Вюртемберга, в связи с угрозой эпидемии лихорадки Эбола, − рассказывает учитель биологии Ксения Шевелева. − Этот вирус погибает од воздействием лучей.

Психолого-педагогическому сопровождению гимназии уделяют большое внимание. Здесь создан кабинет релаксации, где есть светильники с медленно движущимися пузырьками, песочница, располагающая к рисованию, расслабляющая музыка.  В арт-терапию включено обсуждение сказок, притчи, чтобы человек смог найти внутренние ресурсы, пройти стресс, − говорит социальный психолог Анна Гибадуллина. − Особенно востребован кабинет в период подготовки к экзаменам.

По ее словам, дни реабилитации также проводят для преподавателей и родителе. Так, недавно проводилась шоколадотерапия, в ходе которой учителям предоставляли выбрать сладкие плитки. В независимости от формы им раскрывали тип личности.

− Система воспитательной работы включает в себя традиции ЮНЕСКО, в которую мы входим, поисковая и музейная работа, экологическое воспитание, спорт, здоровьесберегающие технологии, культура, − сказала директор гимназии №39 Ирина Киекбаева. − Наша цель — воспитать здорового гражданина, патриота, оптимиста, созидателя.

Зиля Бадриева.

Подпишитесь на обновления

Мы будем присылать только важные новости