14 января 2022 года прошел педагогический совет по учебно-воспитательной работе «Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников». Вступительное слово директора гимназии А.Ф.Ганиевой было посвящено достижениям педагогического коллектива в I полугодии учебного года. Замдиректора по УВР М.В.Бикмаева подробно проанализировала состояние качества результатов образовательных достижений учащихся, акцентировав внимание на «плюсах» и «минусах» их мотивации у учебной деятельности на основе проведенного многоступенчатого анкетирования 4, 7, 9-11 классов.
Вторая часть педсовета традиционно превратилось в методическую площадку передового опыта учителей гимназии в направлении успешного обучения школьников. Творческой группой педагогов под руководством заместителя директора по НМР Сутковой Т.В. было подготовлено 9 «Педагогических мастерских», в которых они продемонстрировали наиболее эффективные приемы и методы мотивации учащихся, познакомили слушателей с новыми образовательными Интернет-платформами и приложениями, значительно облегчающими подготовку учителя к уроку и организацию процесса обучения в целом, как в режиме off-line, так и в режиме on-line.
Каждый из 80-ти учителей смог принять участие в работе двух мастерских и сделать выводы по трем основным вопросам педагогического совета:
- Какие факторы в большей степени влияют на снижение мотивации учебной деятельности?
- Каковы наиболее значимые установки и действия учителя, необходимые для повышения учебной мотивации?
- Универсальны ли предложенные приемы мотивации и готовы ли Вы применять их на практике?
Эти обобщенные итоги работы методических мастерских на заключительном этапе педсовета представили педагоги, проводившие в них занятия. Тем самым, учителя гимназии внесли свой практический вклад в принятие основных решений Педагогического совета.
Автор публикации: заместитель директора по УВР Архипова Н.А.